Развитие речи у ребенка

У многих мамочек возникает вопрос, когда же начинать развитие речи ребенка? Ведь он еще совсем мал и до его первых слов еще совсем далеко.

На самом деле, развитием речи ребенка нужно начинать уже с пеленок. Малыш с детства слышит мамин голос, учится распознавать ее интонацию и уже к 3-4 месяцам может определить мамино настроение. В это же время формируются его первые звуки, он начинает агукать, а к 6 месяцам произносит свои первые слоги «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

Если у вашего малыша в этом возрасте задерживается речь, то паниковать не стоит. Бывает и так, что речь приходит немного позже положенного времени. Но и пускать это дело на самотек тоже не надо.

Первое, что нужно предпринять, это конечно же обратиться к неврологу. С этим вопросов у вас возникнуть не должно, ведь детей, особенно до года, достаточно пристально наблюдают врачи, и каждые два- три месяца вы должны исправно ходить в поликлинику.

Невролог осмотрит ребенка, соберет его анамнез- как проходила беременность, роды, оценит общее развитие малыша и вынесет свой вердикт. Обычно, если во время беременности и родов все было в порядке, то и проблем с развитием малыша у вас не будет. Врач может прописать витамины, фолиевую кислоту, возможно, ноотропные средства, стимулирующие мозговое кровообращение. А может и ничего не прописывать, а просто попросить немного подождать, чтоб малыш разговорился сам.

Задача мамы в вопросе развития речи ребенка-как можно больше помогать ему. Разговаривайте с малышом всегда, начиная с самого маленького возраста, с пеленок. Когда купаетесь, когда делаете ребеночку массаж, когда гуляете, когда кормите. Постоянный контакт между ребенком и матерью-это самый, что ни на есть, лучший фактор для гармоничного развития малютки.

Объясняйте ему все, что вы делаете. Рассказывайте все, что он видит, будь-то автобус, магазин, телевизор, кошка и так далее. К полутора годам словарный запас ребенка должен пополнится на более, чем 100 слов.

Но это не значит, что к этому времени он должен эти слова произносить. Если малыш ничего не говорит, но тем не менее вас прекрасно понимает, значит вы идете в правильном направлении.

Ближе к 1,5-2 годам можно постепенно вводить развивающие настольные игры, такие как карточки с животными, временами года, цветами и формой предметов. Но не стоит заставлять малыша по часу сидеть и учить поставленные задания. В этом возрасте детки еще не усидчивые, их больше интересуют подвижные игры. Достаточно и 10-15 минут в день, для того, чтобы выработать у них привычку и желание заниматься сидя за столом.

Бывает и так, что двухгодовалый ребенок вообще не хочет садиться за стол и заниматься. Ничего страшного в этом нет, не заставляйте его. Всему свое время. Отложите это дело на один-два месяца, затем предложите еще раз. Со временем, интерес к цветным картинкам к нему придет.

Занимайтесь с малышом не более 30 минут в день, начиная с 10 минут и постепенно увеличивая время на 5 минут. Больше получаса заниматься я не рекомендую, так как детки очень подвижные и им становится скучно. Уверена, что если заставлять их заниматься большее время, интерес к занятиям они потеряют.

После занятий обязательно поиграйте 5 минут в какую-нибудь подвижную игру, например, покидайте мячик. Малыш должен отдохнуть от занятий и переключиться.

Когда ребенок произнесет свои первые слова, счастью вашему не будет предела. В этот момент нужно его хорошо поддержать. Он начнет говорить без умолку везде и всегда, ожидая от вас реакции. Важно в это время не лениться и не игнорировать его, ведь он ждет от вас реакции. Этим самым он самоутверждается, начинает расти, как личность. Ведь он такой маленький и крохотный, а с ним уже ведут диалог и разговаривают, как со взрослым. Это развивает в нем желание как можно больше выговаривать слов и пытаться строить предложения.

Поддержка и контакт с родителями- это самый важный аспект в развитии речи ребенка. Общайтесь как можно больше со своим ребенком и не забывайте о том, что нужно требовать от него отдачи.

Сами не замечая того, мы поощряем свое дитя лениться и не разговаривать. Ведь любая мама понимает свою кроху с полуслова, по интонации, что малыш просит игрушку или попить, и тут же кидаемся это выполнять. И малыш, в свою очередь, понимает, что стоит только пикнуть, и мама тут же выполнит его просьбу.

Заставляйте его объяснять свои желания. Когда дитеныш начинает что-то просить, так и говорите ему: «что ты хочешь? Скажи мне.» В первое время вы можете наткнуться на непонимание. Малыш начнет активно сопротивляться и устраивать истерики. Важно этот момент пережить. И если он поймет, что как бы он не плакал- мама все равно его не понимает, то постепенно он начнет пытаться объяснить свою просьбу.

Вот увидите, если вы будите держать контакт с малышом постоянно, все объясняя ему и рассказывая, то и его ответ последует незамедлительно. Ведь гармония между родителям и малышом, спокойная и любящая атмосфера дома, а главное, терпение родителей-это самая важная составляющая полноценного развития малыша.

 

Cialis erektionsproblem - CialisSverige.org

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *